Как проводится грузовой шиномонтаж

Любой процесс монтажа шин начинается с парковки, то есть надежного закрепления автомобиля: ставят под колесо «башмак», а машину на ручной тормоз.

Далее проводят снятие колеса, используя домкрат для приподнятия грузового транспорта. Домкраты бывают нескольких видов, но чаще всего используют воздушный и гидравлический, которые отличаются высоким клиренсом и хорошей грузоподъемностью.

При снятии колеса производится срыв гаек при помощи гайковерта, который бывает с разными насадками: крестообразный ключ, ключ с тонкостенной головкой и с головкой в пластике. Обязательно проверяют отверстия в диске, чтобы взять гайковерт с правильной насадкой. Снимают колесо, стараясь не повредить шпильку.

Причинами повреждения шпильки могут быть: низкое качество металла, из которого изготовлена шпилька; или колесо давно не снималось, а шпилька не зачищалась от воздействующей на нее вредной среды, такой как грязь, вода, соль. Бывает поломка шпильки из-за неправильного наживления и закручивания гайки или смазывания шпильки маслом или солидолом.

Смазывание шпильки не допускается, потому что при закручивании смазка сжимается, образуется прокладка, которая со временем застывает и разрушается, не давая гайке закрутиться до конца. Шпильку промывают только соляркой, вытирают насухо, а в идеале чистят металлической щеткой.

После снятия колеса проводится его мойка в помывочной машине или вручную, щетку не используют, так как возможно повреждение диска.

Дальше отжимается шина: специальной отверткой выкручивается колпачок и золотник. Отжимается сначала наружная, а после – внутренняя сторона.

При отжиме нужно обратить внимание на вентиль – возможно на нем находится датчик давления и при отжатии крышки он может повредиться. Поэтому отжим производится потихоньку: чуть отжимаем и поворачиваем колесо на 90-120 градусов. Отжим шины делают только при спущенном колесе.

Демонтаж шины

Устанавливаем колесо на шиномонтажный станок, закрепляем его зажимами.

При бортировке необходимо полное снятие борта шины с посадочного места. Монтаж производим с внутренней стороны шины. Шиномонтажный станок должен быть оборудован всем необходимым для бортировки шин: станок автоматический с фиксирующей монтажной головкой, монтировки с загнутыми под специальным углом краями, накладки из пластика на трущиеся детали, мультироллер.

Оценивается состояние шин на наличие повреждений, износ резины. Смазывают шину перед бортировкой специальной монтажной пастой.

После накачиваются шины до 4 атмосфер, чтобы она хорошо села на место посадки, дальше давление доводят до нужного показателя. Шины накачиваются газом или воздухом. При накачке газом в колесе создается вакуум. Нужное давление отмечено на арке двери водителя или на крышке заправочного бачка машины.

До установки колеса сначала осматривается тормозной диск. Нужно следить, чтобы колесо вошло на нужные отверстия. Наживление болтов проводят вручную, если случился перекос болта, то рука это ощутит. Вручную делают и обтягивание, без использования трубы.

Дальше опускаем авто и еще раз проводим обтягивание, пока не будет характерного металлического звука. Затягиваются болты при помощи динамометрического ключа, который выставлен на нужное усилие. Затяжка происходит до характерного щелчка.

И напоследок несколько советов водителям:

  • следить за давлением в шинах каждое утро;
  • посещать шиномонтаж для перебалансировки колес через 3-5 тысяч км пробега;
  • менять вентили при сезонной смене шин;
  • менять резину, если индикатор износа уже виден.