Обкатка новых шин

Обкатка шин

Проблема обкатки новых шин встает перед многими автовладельцами. Среди них находится немало решивших после замены износившихся шин на новые обойтись без предварительного проведения обкатки. При таком подходе шины вскоре начинают скользить, хуже слушаться водителя и плохо тормозить. Через две недели управление новыми шинами делается более легким, поскольку за это время резина успевает обкататься, хотя и не в соответствии с правилами. Ведь существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться при обкатке новых покрышек, будь то летняя резина или зимняя.

Шины являются достаточно сложной конструкцией. Авторезина включает в себя ряд прослоек, сделанных из текстильного волокна, стали, каучука. В ходе обкатки шин все эти прослойки "притираются" друг к другу. В процессе вулканизации на форму покрышки наносят смазку для предотвращения прилипания резины. Некоторый остаток этой смазки сохраняется на поверхности протектора и ослабляет трение в процессе езды. Чтобы обкатать легковые и грузовые шины, нужно проехать несколько сотен километров, не допуская сильных ускорений, чрезмерно быстрых поворотов и внезапных торможений.

Особенности обкатки зимней резины

Динамика движения автомашины на новых зимних шинах имеет радикальные отличия от динамики движения на летних. Отличительные особенности шин для езды по зимним дорогам – увеличенная ширина и повышенная глубина протектора. Конструктивные особенности зимних шин позволяют добиться эффективной тяги машины на льду или в глубоком снежном покрове. Обкатка в зимнее время нужна не только для устранения смазки с протектора, но и для обеспечения водителю возможности привыкнуть к тяге автомашины и особенностям управления на зимних шинах.

После того как шиномонтаж выполнен, следует проехать расстояние в несколько сотен километров с небольшим ускорением, с плавным торможением и с неторопливыми поворотами. Разгоняться можно до тех скоростей, которые предусмотрены конструктивными особенностями покрышки. В маркировке шины указываются скоростные ограничения.

Особенности обкатки шипованной зимней резины

Чтобы уяснить причины повышенной сложности обкатки шипованных зимних шин в сравнении с остальными зимними шинами, надо рассмотреть технологию производства шипованных покрышек. Материалом для изготовления шипов служит вольфрамовая карбидная игла. Вместе с выполненным из металла цилиндрическим пазом в шину помещаются от восьмидесяти до ста шипов. Как правило, на отверстия наносится особое вещество, облегчающее скрепление шипа с каучуком. Затем каучук раздвигают, и в образовавшееся отверстие помещают шип, который фиксируется каучуком.

В период обкатки происходит испарение смазки, а шипы занимают наилучшее положение: опускаются, приподнимаются. Чтобы правильно обкатать шипованные зимние шины, надо аккуратно проехать около пятисот километров на скорости не более шестидесяти километров в час.

Особенности обкатки летней резины

Обкатывать летние шины гораздо легче, чем зимние. Для проявления сцепных качеств у летних шин нужно проехать с предельной аккуратностью первые сто километров. Такого расстояния хватает, чтобы летняя резина "притерлась" к дорожному покрытию. После длительной стоянки необходимо произвести прогревание шин. А при езде не следует газовать и выполнять резкие маневры.